Если верна догадка Виктора

Если верна догадка Виктора«Ното» — «человек» от латинского слова «humus» — «земля», «почва», «гуманный», «гуманизм» от «humanus» — «земной» (См. А. Ф. Лосев; 1976, с. 48).’

Да, земные мы! На новом витке исторического развития старые представления обрели новое содержание: сегодня острее, чем когда – либо мы чувствуем себя детьми ЗЕМЛИ, детьми планеты ЗЕМЛЯ, нашей маленькой, прекрасной и такой хрупкой матери.

Связь понятий «земля» и «змея» часта в системе образного мышления разных народов: свернувшаяся в шар змея — символ земли в древнемексиканском искусстве; змея, сосущая грудь женщины — аллегория земли в искусстве средневековой Франции и т. д.

В какие дали уходит глубинная память народная? Академик Б. А. Рыбаков пишет: «Бессловесный язык народного изобразительного искусства оказался более памятливым, чем язык фольклора, и донес почти до наших дней те представления, которые возникли у первобытных охотников мезолита 7000 лет тому назад». (Б. А. Рыбаков, 1981, с. 86).

Среди наиболее дорогих образов и представлений память народа заботливо хранит образ древнейшего бога — змею (змея). Об этом свидетельствует орнамент, вышивка, элементы декора, например, деревянные украшения на домах и оградах молдаван. К явлениям того же порядка можно, пожалуй, отнести скандинавскую традицию писать и высекать руны на ленте, изображающей змею или змей.

Если верна догадка Виктора Гюго, то и буквы — знаки глубинной памяти: «Человеческое общество, мир, сам человек целиком заключен в алфавите. G — это рог, О — это солнце, Е — это нога со ступней, S — змея…».

Во многих языках слово «змея» начинается с букв так или иначе напоминающих «нашу героиню», то свернувшуюся кольцами («3» — змея; «S» — шланге), то делающей стойку перед броском («1»— нахаш), а в иероглифическом письме древнего Египта змею изображали, конечно же, змеей.